Контрольная работа Начинаем изучать физику. Строение вещества 7 класс с ответами. Контрольная работа представлена в шести вариантах, в каждом варианте по 5 заданий разного уровня сложности. Баллы за правильное выполнение заданий: 1 задание — 0,5 балла, 2 задание — 0,5 балла, 3 задание — 1 балл, 4 задание 1,5 балла, 5 задание — 2 балла.
Вариант 1
1. На рисунке показана часть шкалы термометра. Выберите правильное утверждение.
А. Цена деления шкалы термометра равна 10 °С.
Б. Показание термометра меньше 0 °С.
В. Цена деления шкалы термометра равна 1 °С.
Г. Показание термометра больше 2 °С.
2. Ранним утром на травинке образовалось несколько капелек воды. Выберите правильное утверждение.
А. Молекулы воды во всех капельках одинаковы.
Б. Если капельки сольются, общий объем воды увеличится.
В. Расстояние между соседними молекулами воды в капельке намного больше размеров самих молекул.
Г. При повышении температуры окружающего воздуха скорость движения молекул воды в капельках уменьшается.
3. Запишите, какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки.
4. Молекулы твердых тел движутся непрерывно и хаотично. Почему же твердые тела не распадаются на части?
5. Почему из кусков разбитой чашки невозможно без применения клея восстановить чашку, хотя известно, что между молекулами действуют силы притяжения?
Вариант 2
1. На рисунке показаны части шкал двух термометров. Выберите правильное утверждение.
А. Показание первого термометра равно 3 °С.
Б. Показание второго термометра больше 27 °С.
В. Точность измерения первым термометром выше.
Г. Цена деления второго термометра равна 1 °С.
2. В стакан с холодной и горячей водой бросают по кусочку сахара. Выберите правильное утверждение.
А. Молекулы горячей воды отличаются от молекул холодной воды.
Б. В обоих стаканах сахар растворится за одно и то же время.
В. В горячей воде сахар растворится быстрее.
Г. Сахар растворяется тем быстрее, чем медленнее движутся молекулы.
3. Какие современные источники энергии вы знаете?
4. Удавалось ли вам заметить, что разные физические явления часто связаны друг с другом? Если да, то приведите несколько примеров.
5. Лед расплавили и превратили в воду. Эту воду нагрели до кипения и полностью испарили. Изменились или нет молекулы воды в этих превращениях? Объясните свой ответ.
Вариант 3
1. Какой из приведенных рисунков относится к понятию «физическое тело»?
2. На рисунке приведена сделанная с помощью микроскопа фотография, которая иллюстрирует открытие английского ботаника Роберта Брауна. На этой фотографии отрезками соединены последовательные положения твердой частицы, помещенной в жидкость, через 1 мин. Выберите правильное утверждение.
А. Наблюдения показывают, что броуновское движение прекращается при понижении температуры.
Б. Причина броуновского движения заключается в непрерывном движении молекул той жидкости, в которой находятся крупинки твердого тела.
В. На рисунке мы видим хаотическое движение молекул жидкости.
Г. Расстояние между двумя последовательными положениями частицы увеличивается с повышением температуры.
3. Какие наблюдения указывают на то, что вещество состоит из отдельных частиц? Как называют эти частицы?
4. Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?
5. Сравните между собой твердое и газообразное состояния вещества. Есть ли в них что-то общее? В чем главное различие?
Вариант 4
1. На рисунке показаны две мензурки с жидкостями. Выберите правильное утверждение.
А. Цена деления первой мензурки равна 2 мл.
Б. Цена деления второй мензурки равна 10 мл.
В. Объем жидкости в первой мензурке равен 50 мл.
Г. Точность измерения объема жидкости второй мензуркой выше.
2. На рисунке изображена капля «полужидкого» стекла. Выберите правильное утверждение.
А. Стекло является кристаллическим телом.
Б. Текучесть стекла увеличивается с повышением температуры, благодаря чему из этой капли можно «выдуть» вазу.
В. Стекло обладает очень высокой текучестью даже при комнатной температуре.
Г. Текучесть аморфных тел значительно больше, чем текучесть жидкостей.
3. Какие измерительные приборы вам известны? Какие физические величины измеряют с их помощью?
4. Вам надо установить, происходит ли в жидкостях процесс самопроизвольного перемешивания — явление диффузии. Как бы вы провели такой опыт?
5. В каком примере описано наблюдаемое явление, а в каком — гипотеза: а) все тела состоят из молекул, которые хаотически движутся; б) мяч плавает в воде; в) молния — это электрический разряд; г) в лесу слышно пение птиц.
Вариант 5
1. Какова цена деления линейки, изображенной на рисунке?
А. 5 см
Б. 1 см
В. 0,5 см
Г. 1 мм
2. Вода замерзла и превратилась в лед. Выберите правильное утверждение.
А. При замерзании воды взаимное расположение молекул не изменяется.
Б. Размеры молекул воды при превращении в лед уменьшились.
В. Состав молекул при этом изменился.
Г. Молекулы воды и льда одинаковы.
3. Из каких наблюдений можно заключить, что молекулы притягиваются друг к другу? отталкиваются?
4. Приведите примеры приборов или технических устройств, используемых в научных исследованиях. Какие физические явления в них используют?
5. Что общего у аморфных тел и кристаллических? у аморфных тел и жидкостей? Объясните свой ответ.
Вариант 6
1. Пластмассовая расческа притягивает кусочки бумаги. К какому физическому явлению относится этот опыт?
А. Магнитное явление.
Б. Электрическое явление.
В. Механическое явление.
Г. Тепловое явление.
2. В каком случае объем жидкости измеряют с помощью мензурки (см. рисунки) правильно? Выберите правильное утверждение.
А. В первом
Б. Во втором
В. В третьем
Г. Во всех
3. О чем свидетельствует повышение скорости диффузии при увеличении температуры? Объясните свой ответ.
4. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления вы при этом наблюдали? Приведите примеры.
5. Почему детский резиновый шарик, наполненный теплым воздухом, через несколько часов уже не поднимается вверх? Объясните свой ответ.
Ответы на контрольную работу Начинаем изучать физику. Строение вещества 7 класс
Вариант 1
1-В
2-А
3. Механическое, тепловое, звуковое, оптическое.
4. Молекулы твердых тел находятся у положения равновесия, несмотря на всю хаотичность колебаний. Поэтому они и не распадаются.
5. Потому что, эти силы очень короткодействующие.
Вариант 2
1-Б
2-В
3. Ядерная, солнечная, энергия ветра, гидроэлектроэнергия
4. Перед грозой холодает и подымается ветер. Разряд молнии (электромагнитное явление) обязательно сопровождается значительным повышением температуры в канале молнии (тепловое явление).
5. В этих превращениях молекулы воды не изменились, скорость молекул увеличилась, взаимное притяжение между молекулами уменьшилось.
Вариант 3
1-Г
2-Б
3. То, что вещества состоят из мельчайших частиц, объясняет распространение запаха, испарение жидкости и твердых тел. Молекулы.
4. Молния — природный разряд больших скоплений электрического заряда в нижних слоях атмосферы. Опыт с электрофорной машиной. Опыты отличаются от наблюдений тем, что их проводят с определенной целью, по заранее обдуманному плану
5. Газообразное вещество не имеет постоянную форму и объем, твердое вещество имеет постоянную форму и объем.
Вариант 4
1-Г
2-Б
3. Линейка — размер. Секундомер, часы — время, мензурка — объем.
4. Опыт с сахаром или солью поможет понять все особенности диффузии.
5. Явление — это пример б и г. Гипотеза — это пример а и в.
Вариант 5
1-Г
2-Г
3. Явление смачивания. Если намочить лист бумаги, то он значительно сильнее прилипает ко многим твердым телам. Приложить два кусочка пластилина друг к другу.
4. Микроскоп, телескоп, барометр, термометр.
5. В отличии от кристаллических веществ, у аморфных отсутствует упорядоченность в расположении частиц во всем объеме. Аморфные вещества, как жидкости, текучи. Как и у кристаллических веществ, у аморфных имеется форма.
Вариант 6
1-Б
2-Б
3. Увеличивается скорость движения молекул.
4. Например, гром и молнию во время дождя. Молния-явление физическое, так как это гигантский электрический искровой разряд в атмосфере. Наблюдение за таянием снега — тепловое явление.
5. Воздух постепенно остывает, и шарик перестает подниматься вверх, так как холодный воздух всегда остается внизу.